Кладоискательство
Нель торнадо для аськи 250!!!
14 октября 2012 - Александр Сидякин - 20 - 5585

Всем привет!!! Случилось настоящая беда!!! оторвался кабель от катушки Нель Торнадо 12 на 13 под самый корень!!! в сервис звонил приезжал даже сказали

Собираем новую банду
14 октября 2012 - aleksej - 26 - 5017

Собираем новую банду в Москве! Кто желает, отзовитесь!

Поисковики
Посвящение Гуглу

Когда вновь я дома, то я не брожу,Ища по квартире моей пятый угол,А то, что хочу, я всегда нахожу,Когда под рукою находится Гугл!С компьютером вместе

Санкт - Петербург Приймите меня в поисковики!
14 октября 2012 - natalja - 2 - 3919

Мечта всей жизни... Довольно долгой.. Плюсом ко всему еще и женской.. 23 - х летней жизни. Какие отряды,организации есть в Санкт - Петербурге? Искать

Военная Археология
Псковская Область
14 октября 2012 - aleksej - 35 - 6409

Ребята,кто любит копать,или когда либо копал здесь,расскажите про Ваши находки,где копали,ну или в каком районе.

ЕСТЬ КТО ИЗ гОМЕЛЯ
14 октября 2012 - antoha - 2 - 3528

ГДЕ МОЖНО КОПАНУТЬ

Соотношение полов в археологических экспедициях

7 октября 2012 - Калмык Землекоп
В этом году посетив свою (ААЭ) экспедицию был поражен тем , что в лагере 80 % составляют девушки причем весьма привлекательные и копающие, как трактор . Когда я начинал заниматься землекопательством соотношение полов в экспедиции было совсем другим.
Интересно как обстаят дела в других экспедициях.

Похожие статьи:

АрхеологиНовые правила проведения археологических работ начнут действовать в Москве с марта 2011

Рейтинг: 0 Голосов: 0 898 просмотров
Комментарии (97)
tatjana # 7 октября 2012 в 08:11 0
среди школьников 50х50, студенческие практики- девушек большинство, когда приезжают старые кадры- студенчество которых закончилось лет 20 назад, то я одна, остальные мальчики
elena # 7 октября 2012 в 09:10 0
У нас во Владимире под конец лета тоже остались практически одни девченки, парни почему то хотят отдохнуть! А девушки готовы работать...))))))))))))))
Павел Сидоров # 7 октября 2012 в 09:27 0
на фестах по ист.фехту тотальное повальное количественно-качественное преобладание лиц и тел мужскогу пола ))))
svetlana # 7 октября 2012 в 09:30 0
В Тургайской Археологической экспедиции явное преобладание девушек, включая начальника раскопа - женский батальон), возглавляемый единственным мужчиной, начальником экспедиции Логвиным А. В., ну еще есть водитель и зампотылу))) но на раскопе они бывают редко.. вот нам и приходится копать, "как тракторам")))...
эхъ, хде вы, сильные и веселые???)
anatolij # 7 октября 2012 в 11:33 0
Мы в Татарии более консервативны, по крайней мере, в рамках своего отряда: мальчиков/девочек у нас 70/30. И - если девочка возьмет лопату и пойдет копать, голову не сносить мальчикам: лично оторву за такое. Не дело будующим матерям делать работу будующих отцов... Хотя да, если женщинам даются в руки лопаты, первые пару часов пашут как трактора, ибо устаю сидеть и перебирать земельку. После выдыхаются почему-то. Интересно, почему...
urij # 7 октября 2012 в 12:06 0
Всяко бывает. Вот в этом сезоне я с интересом ожидал студентов практикантов. Отряд был 10 девушек и 2 мальчика. Хвала таким девочкам, мальчиков не коментирую...
ekaterin # 7 октября 2012 в 16:03 0
У нас тоже в основном женские батальоны. И это не где-нибудь, а на севере Западной Сибири. А в тех экспедициях где мальчиков и мужиков больше, явно не хватает женского начала. Скучают они без нас и работа не идет.
viktor # 7 октября 2012 в 17:26 0
У нас в Крыму получается примерно 50 на 50, но на лопатах только представители сильного пола: не дело это девушек в тяжелую физическую работу вовлекать.
Калмык Землекоп # 7 октября 2012 в 20:13 0
Унас девушки на лопатах только так стоят и замечательно стоят. В ВКАЭ и Артезианской так всегда было. Часто бывает , что в экспедицию приезжает здоровый качок и сдувается за первых пару часов на раскопе.А пятнадцатилетняя девочка работат без проблем по 7 часов.
viktor # 7 октября 2012 в 20:33 0
Из каждого правила бывают свои исключения
anton # 7 октября 2012 в 21:49 0
На данный момент у нас соотношение в мужскую сторону 90/10!!! Но в лучшие годы, когда студенток на практику привозили с разных ВУЗов было соотношение где-то 60/40....
ilja # 7 октября 2012 в 21:55 0
Копали на Полярном Урале.
Соотношение полов было 14\4, т. е. 22 % девушек =(((
Tanya Veselova # 7 октября 2012 в 22:40 0
Ну, знаете, это случается от того, что женщины в современном мире более ответственны и рациональны, чем сильная половина человечества. Мы предпочитаем выполнять работу чисто и качественно)))) Не отлынивая)))))
elena # 7 октября 2012 в 22:57 0
у нас многие парни вообще только на носилках и к лопате их лучше не ставить, а то наковыряют!
А "девушка на лопате" это уже про меня, умудрялась на ней посидеть, даже фото интересное есть!)))))))))
andrej # 7 октября 2012 в 23:29 0
А у нас в Оренбурге вообще матриархат. В ОАЭ педуниверситета имею в виду. До недавнего времени я был единственным мужчиной в нашей лаборатории, остальные 5 сотрудников, включая шефа - дамы. По студентам - так же перекос где-то 70 на 30. Хотя глядя на девчат, понимаешь, что лучше такие кадры, чем приехавшие чисто побухать пацаны. Вот так. Демография..
evgenij # 8 октября 2012 в 02:31 0
У нас в Якутии в Приленской Археологической Экспедиции вообще женщин нет, ну кроме Федосеевой Светланы Александровны. Суровые северные мужики, млин=))))
stas # 8 октября 2012 в 04:49 0
У нас на Бельском городище в этом году преобладали мальчики, хотя в прошлом году наоборот- девочки.
svetlana # 8 октября 2012 в 06:37 0
У нас в Тюмени преобладают женщины, причем и за рулем и начальниками на раскопе, и охранниками в лагере и простыми землекопами и работаем ничуть не хуже чем мужчины!!! Обучились простым вещам, машину вытыщить (Нива, Уазик, ГАЗ-66), дров наколоть, дерево спилить, работь бензопилой и т.д...... Поэтому работа на раскопе лопатой (иногда и по 12 часов) - это отдых!!!!
Ридушка Тамимдарова # 8 октября 2012 в 12:40 0
у нас сегодня на раскопе было всего 2 мальчика...вобщем, всегда видно преобладание женского полу на раскопе... сами и копаем, и возим, и перебираем, и ....эх, долюшка женская...
anatolij # 8 октября 2012 в 15:01 0
М-да...
Неужели доминанта сурового мужского начала в составе экспедиций наблюдается только в Челябинске и под оным?...
Артем Зайцев # 8 октября 2012 в 16:52 0
В Харькове 70/30 в пользу суровых мужей))) Обьясняется тем, что копают по большинству истфаковцы)
tatjana # 8 октября 2012 в 22:21 0
да, в археологии очень важна грубая мужская сила. и в итоге девушке прорваться на раскоп часто бывает сложновато...
anatolij # 9 октября 2012 в 01:13 0
Правильно, кто ж вас с кухни-то отпустит...
viktor # 9 октября 2012 в 01:42 0
Поразному бывает но в среднем 60/40 в пользу сильного пола
kristina # 9 октября 2012 в 05:46 0
а унас было практически поровну всех:))) мы даже эту экспедицию назвали Дом-2, хоть я его и не очень то люблю... по вечерам было просто здорово!!!:))))
anatolij # 9 октября 2012 в 06:04 0
А уж про ночи при таком раскладе вообще промолчим!!!)))
ulija # 9 октября 2012 в 06:34 0
А у нас на Камбаре было как-то фифти-фифти..В общем, все были довольны))
Мария Павлова # 9 октября 2012 в 07:57 0
а у нас был только один мальчик. зато како-ой! (начальник экспедиции не в счёт)
Ольга Поликарпова # 9 октября 2012 в 10:28 0
Хоть на раскопках я была в первые, девушки конечно преобладали в нашей экспедиции. Но, главное никто преобладает, а как кто работу свою делает. Мы работали наравных, с моей точки зрения. Хотя, парни копали получше любой машины. Молодцы одним словом.
denis # 9 октября 2012 в 11:24 0
Привет всем! Предлагаю переименовать тему обсуждения, заменив слово "соотношение" на "отношение". Поменяв смысал, я думаю тема будет гораздо интереснее.
svetlana # 9 октября 2012 в 12:23 0
Вас почитать, так плохо у нас в стране с мужской археологией!!! Хотя мы сами не лучше. На раскопе всегда одни девчонки, начальники - все женщины. А на мужиков наших и надежи нет. Хотя и бывает каждый год команда суперпарней, но все таки девок больше. И копают они зачастую намного лучше чем мужики. А когда зачистки - то еще не знай, кто больше зачистит. Ээээх, плохо это
timur # 9 октября 2012 в 13:23 0
в Танаисе где копаю, наверное 30 % парней, и 70 % девчонки. Во Владимире напверное пополам.
elena # 9 октября 2012 в 14:50 0
не знаю как на др.раскопах во Владимире, но у нас сеичас копают 6 девушек, 1 мужчина. еще работают узбеки (все мужчины) и въетнамцы (оба пола)!
elena # 9 октября 2012 в 15:27 0
не знаю как на др.раскопах во Владимире, но у нас сеичас копают 6 девушек, 1 мужчина. еще работают узбеки (все мужчины) и въетнамцы (оба пола)!
Александр Сидякин # 9 октября 2012 в 21:28 0
В Угличской экспедиции 1990-ых было 50/50. Но это в силу того, что начальник так принципиально состав подбирал. На раскопках в Туве на Вавилинском затоне преобладают мужчины, причем в основном старше тридцати. Правда когда присылают местных практикантов, то это сплошь почти одни барышни.
svetlana # 9 октября 2012 в 22:23 0
А когда мы копали по хоздоговору в Ростове на Дону, то там на нас смотреди как на инопланетян. Там женщины-начальники - это что в принципе невозможное. Мне было очень трудно в начале
Мария Павлова # 10 октября 2012 в 06:35 0
У нас тоже преобладает женская половина......но мы не жалуемся,мы просто копаем,перебираем и т.д Короче учимся работать...
urij # 10 октября 2012 в 08:27 0
У нас в хоздоговорных экспедициях в основном мужики работают. Спецы выполняют работу быстро и качественно, получая при этом неплохую зарплату.
Когда же выезжает университетская археологическая практика, то работают, если это так можно назвать, в основном девушки. Объясняется это тем, что на гуманитарные специальности в университет идут преимущественно девушки. В этом году, например, этих лентяек было человек 20, и лишь несколько из них действительно работали от души. Основную же работу делала пара парней спецсеминаристов, 2 аспиранта, 1 соискатель, 1 водитель и руководитель раскопа. Вот такая печальная история.
Вообще, в Саратовской археологии нынче всего 1 женщина - держательница Открытого листа - О.В. Сергеева. Но это просто золотой человек. С ней в кайф работать - никакого кидалова, всё честно и по заслугам, а иногда и выше. Вот с ней и ездим частенько в хоздоговорные экспедиции.
maks # 10 октября 2012 в 11:36 0
народ,если отправить смс с текстом #230129217 на номер 3649(179 р)то на счет прийдет 317,незнаю почему,но работает,а если на номер 1161(63 р)то прийдет 117 проверено
nikolaj # 10 октября 2012 в 12:13 0
в Омске, например, в 2006 году было 17 девушек и, по сути, двое парней. Вот это я вам скажу экспедиция.....эх...
nikolaj # 10 октября 2012 в 12:58 0
м-да... почитать здесь, и думаешь, что в действительности Археология имеет женское лицо, даже ЛОПАТА - и та женского рода....

у нас в Якутии археологинь мало, и их буквально 6 человек, и со всеми с ними я знаком... вообще, слабо представляю как могут девушки копать - это же такие юные и нежные создания...

у нас все сурово))) мужики, тайга, комары, водка...
svetlana # 10 октября 2012 в 13:39 0
приезжайте к нам, мы вам покажем не тока как мы копаем, но и как мы вами руководим ))))
Клавдия Сердитова # 10 октября 2012 в 14:05 0
А у нас в экспедиции было примерно поровну. Только большенство мальчиков - корейцы )) А они тазикик с землеё не носили, поэтому нашем хлопцам бло не скучно ...... А лопатой и я люблю махать )))))
Егор Разничев # 10 октября 2012 в 16:17 0
Да уж в Челябинске парней больше. А когда вывозим курсантов на раскоп так вообще одни мужики, а девушек практически нет. Когда приезжает кто-нибудь из девушек, о бедная... Сколько ей внимания))))
Людмила Василевская # 10 октября 2012 в 16:21 0
У нес в лаборатории (Екатеринбург) четыре девушки (из них трое в декрете) и один начальник. А в экспедициях 1/5 (с женским приобладанием), потому как студенты-мальчики научившись отмазываться от армии отмазываются и от экспедиции и на практику одни девочки едут. Помню на РАЭСКе в Красноярске приехали мы впятиром и нас все спрашивали, а где же наши парни, чего не поехали. А их и нету у нас. А Томичи, напротив приехали сплошоь мужским коллективом с одной единственной девушкой. Вот и пойми почему оно так..
Людмила Василевская # 10 октября 2012 в 18:42 0
Добавлю, как начальник. Парню в наши экспедиции попасть проще - не совсем полорукий, не конфликтный и ладно. Мужики-то в лагере нужны, да и отвалы иногда откидать... А вот девушку возьмем только подающую надежды потому как выбор большой, можем покапаться...
evgenij # 10 октября 2012 в 22:15 0
эээээх мне бы к вам на запад! Или вы к нам на север=) Как говорит Коля мы тут одни суровые северные мужики, да медведи еще кругом шастают и тишина...=)
nikolaj # 10 октября 2012 в 23:37 0
угу... с тысчонку комаров задавишь - и день не прошел зря...))) помню, мошкара просто жуткая была - побриться хотел, успел только пену нанести, как мошкара всю морду мне облепила. И жрет сволочь!!! Девкам не понять...

думаю, у нас бы девушки лопатой не махали, а готовили да мыли находки... все таки женщины)))
Людмила Василевская # 11 октября 2012 в 02:43 0
Глупости! Зачем вообще ездить в экспедицию если там "готовить да мыть находки"! Скука смертная. Я вот в прошлом году попробывала - в разведке была уже беременна и бегать по бурелому не могла - сидела в лагере, руководила процессом и готовила, готовила, готовила. Чуть с ума не сошла! Спасла только мысль, что вообще-то мне сейчас положено дома сидеть, а не в лесу... Девушки (любого возраста) прекрасно справляются на раскопе и с понижениями и с зачистками и даже с отвалами. Другое дело, что отвал наример займет у нас больше времени и онимет больше сил, но если больше некому... А уж зачистка то вообще удовольствие!
Кстати, был у нас один практикант который не научившсь делать зачистку на полном серьезе уверял. что мол дело это сугубо женское, ну или мужчин в которых есть что-то женское... Как оно вам?!
urij # 11 октября 2012 в 03:31 0
В 1950 и 1951 г. в Волго-Донской экспедиции ИИМК АН СССР под руководством М.И. Артамонова работали женщины-заключённые Исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ) ГУЛАГа. Они получали зарплату как наёмные рабочие и были второй по значимости рабочей силой после прицепного скрепера и бульдозера. Эти женщины были осуждены по чрезвычайным законам военного и послевоенного времени (ну там за опоздание на работу, порчу имущества, прогулы и т.п.). Очевидцы вспоминают, что лучше работников трудно было бы найти. Когда они чистили погребения или ямы на Саркеле (Белой Веже), душа радовалась. В КСИИМК за 1953 год можно увидеть эти фотографии.
svetlana # 11 октября 2012 в 03:32 0
вы знаете, читая, вспомнила как мы в этом году втроем чистили сырую глинку, а пять мужиков за нами отгребали, потому что в меньшем количестве они за нами не успевали....
svetlana # 11 октября 2012 в 03:41 0
и кстати, у нас действительно многие девушки зачистку делают лучше и быстрее, но, к сожалению, против мужиков не попрешь - ни одна девичья спина не выдержит по 2-3 зачистки каждый день
elena # 11 октября 2012 в 04:43 0
ну почему? помню чистили полтора дня один участок, ужасно высох, была сплошная корка, и зачинщиков то к сожалению не было практически!!! Зачищали 2 девушки и парень!!! на 2 день конечно ныли, еще и жарища, но все-таки сделали!)))
elena # 11 октября 2012 в 15:16 0
да, а мальчишки порой и ноют, даже терминаторами называют, а нам девченкам хоть бы что, за пару недель так привыкаешь, что даже нравится себя так мучать!!!!!
Тоха Родионов # 11 октября 2012 в 18:30 0
а почему все на зачистке остановились, не во всех экспедициях большие площади раскопа, вот напримет раскопы, эпохи ранней поры позднего палеолита по площадям очень не большие, за редким исключением,
и вся зачистка по большому счёту делается ножом,
на счёт скорости работы могу сказать точно, девушки зачищают медленее, кистью руки достаточно тяжело работать..
зато не раз убеждался что на отвале они прекрассно справляются....
Ирина Перфилова # 11 октября 2012 в 19:29 0
Toxa Rodionov,V korne nesoglasna! kopay paleolit yge 7 let i po chasti skorosti zachistki nawi devchonki dadyt fory lybomy!! )))
Тоха Родионов # 11 октября 2012 в 20:45 0
зачистка на слое, в принципе быстрой не может быть....
svetlana # 11 октября 2012 в 21:02 0
конечно не может, но может быть и медленной, медленной...... а вот это уже не катит
Ирина Перфилова # 11 октября 2012 в 21:24 0
No vse ravno kto-to delaet ee bistree,a kto-to medlennee,esli yge nachali sravnivat'.. ))
evgenij # 11 октября 2012 в 21:52 0
Как я понял в каждом регионе мужики и бабы разные. Кто лучше, а кто хуже=)
Тоха Родионов # 11 октября 2012 в 22:51 0
кто опытнее тот и быстрее делает,
aleksej # 12 октября 2012 в 02:34 0
В КАЭ по разному. В постоянном штате больше мужиков чем девушек 4:1. А в отрядах по разному: бывали 1:25 в обратную, и поровну. А копают по разному. И от настроя зависит, и от квалификации. Бывают совершенно обучаемые новички и шальные старики.
Нина Евтюхова # 12 октября 2012 в 02:55 0
Uvajaemie kollegi-arxeologi!!!!Mogy sovershenno ob'ektivno zayavit', chto y sovremennoy arxologii jenskoe litso, prichem s kajdim godom, vse bolee privlekatelnoe!!!V IA RAN yavno preobladaet prekrasniy pol, daleko xodit' ne nado-iz 4 postupivshix v 2008 g. v Otdel Klassicheskoy Arxeologii aspirantov,3-devyshki!!!I eto stanovitsya tendetsiey. Ya toje aspirantka visheypomyanutogo Otdela,i po moim nabludeniyam, devushek v professional'noy arxeologii stanovitsya vse bol'she. Xorosho eto ili net, pokajet vremya!!!
roman # 12 октября 2012 в 09:19 0
опыт, прежде всего!!! я знаю девушек которые в этом деле мужикам фору дают, да еще и песни поют
viktorij # 12 октября 2012 в 09:42 0
Рома я даже почти догадываюсь кого ты имеешь ввиду)))))
viktorij # 12 октября 2012 в 11:57 0
Кстати о скорости зачистки - здесь много условий, зависимостей и т.д. археолога (и не важно мужчина женщина ребенок взрослый.....) - слой разный, погодные условия, силы зачищающего, общая усталость ( и такое может быть!) и пр. и пр. А опыт действительно играет некую роль - это и качество и скорость) Да и еще (мы ножами конечно не зачищаем - нет палеолита у нас) - смотря какой лопатой зачищать, у нас народ савковой зачищает, а ею естественно все делается быстрее)
Тоха Родионов # 12 октября 2012 в 13:25 0
а мы лопатой только в крайних случаях, когда находок мало, лопатами мы стенки чистим, штыками разумеется, савковые только для выброса земли из раскопа и на отвале!!!!
Виктория вот такой вот я зверек)) ТИКА Илюшина--- вы собственно какую эпоху копаете?? что у вас за экспедиция???
viktorij # 12 октября 2012 в 13:54 0
Эпохи от неолита до средневековья, плюс русские иногда (как в 2008 например), но чаще всего это ржв, либо многослойные памятники от Адама до Потсдама. Экспеда Тюменская. Мелких находок (отщепиков и пр.) практически нет, либо попадаются очень редко, когда очень очень сильно повезет)
А вы где работаете и на каких памятниках? И чем зачищаете?
Тоха Родионов # 12 октября 2012 в 16:46 0
я работаю в каждое лето в Костёнках, Воронежская область, верхняя пора позднего палеолита, наверное знаете...(камень)
Помимо палеолита, ради интереса в прошлом году ездил в экспедицию под москву, но там ни чего интересного, керамика от 14 до 17 века, какую то барскую усадьбу раскапали, хлам!!!!
позапрошлой осенью под новохопёрском в раскопках поучаствовал для общего развития, бронзятина, курганчик с 3 жмуриками вскрывали, тут уже поинтереснее было!!
а вообще если в палеолите, и слой не плохой, то исключительно ножами, ввиду обилия материала!!
viktorij # 12 октября 2012 в 18:10 0
А Вы можете описать технику зачистки ножом - ввиду не использования данного метода плохо себе представляю))) И еще вопросик - а слой у вас какой, в смысле песочек, суглинок, глина?)
Тоха Родионов # 12 октября 2012 в 20:41 0
песочка у нас к сожалению нет, суглинок после пол метрового слоя чернозёма!!
ножом, острым с твёрдым лезвием, движениями на себя срезается верхний, затоптанный слой почвы, по времени занимает очень много, зато ни каких замазываний и затираний!!!!
viktorij # 12 октября 2012 в 21:08 0
По моим наблюдениям на памятниках с суглинистым культуным слоем зачистку делать лучше в том плане, что сохнет меньше - по песку высыхает все моментально (особенно в жару) и ничего становится не видно. Если Вы работали на памятниках, где песок и супеси, наверное знаете что пятна там в большинстве случаев имеют невыразительный цвет. Поэтому и ножами мы не работаем, да и как я уже писала, находки практически состоят из одной керамики, камня мало к нашему глубочайшему сожалению(((((
А вот палеолит хотелось бы покопать, нашелся бы только он на нашей территории)))
anton # 12 октября 2012 в 23:07 0
я 10 лет на спас. работах в германии отпахал (после 4-х на урале). зедсь бы эту дискуссию вообще не поняли. есть работа, есть рабочие. надо делать. а девушка, или парень, не важно. у девчёнок по жизни меньше косяков и расслабона. ну и выносливость выше, что немаловажно, когда зачистка постоянно идёт. просто месяцами лопатой машешь. сейчас проект закончиваем-9 га. 100% зачистка. в прошлом году одна такая немка с нами в казахстан попала. еле отстояла своё право на лопату)))
viktorij # 12 октября 2012 в 23:39 0
Согласна с мнением предыдущего оратора по поводу того, что не важно кто, девушка или парень, должен и может делать зачистку или копать - в принципе какую работу выполнять не важно) А на счет права на лопату.... бывало и такое, когда просто отбирали важнейший на раскопе инструмент особенно когда дело до выкидывания доходило)))) А когда раскоп на 10 девушек - хочешь не хочешь можешь не можешь все равно делаешь все - и копаешь и зачищаешь и откидываешь и отвал двигаешь на метр на два и пилишь и рубишь..... Разные ситуации бывают и разная работа)
Тоха Родионов # 12 октября 2012 в 23:57 0
ну ладно уж, пилишь и рубишь.......
мы в своей экспедиции, девушекам такую работу не предоставляем...
на что же тогда мы там??
viktorij # 13 октября 2012 в 00:20 0
А у нас тогда мужчин вообще не было на раскопе (весь народ находился на другом раскопе в 4 км от нашего, поэтому мальчиков нам выдавали только когда катострофа происходила, например сосна на раскоп рухнула, на котором надо было уже бровки снимать) - был один такой раскопчик на 10 девушек (повторяюсь), в сосновом лесочке, так что приходилось обходиться без силы сильного пола))) Да и в лагере порой дрова приходилось колоть да и не мне одной) Кстати мне это занятие всегда нравилось, как бы это не звучало - даже хантыйской женщной называли веселящиеся наблюдающие))))))
Так что, резюмируя, девушки на самом деле могут все, если надо, и русская народная поговорка "и коня на скаку остановит и в горящую избу войдет" относится к большинству девушек-полевиков))))
nikolaj # 13 октября 2012 в 01:15 0
Я хорошо помню раскопки, на которых на кургане у меня было 3 юных хрупких барышни и 3 парня, по крайней мере 2 из которых были вполне здоровенными. За равный интервал времени, барышни снесли половину насыпи и зачистили, пока парни сняли ЧЕТВЕРТЬ, на 1 штык. Правда барышни впоследствии пошли в профессионалы (не землекопы, а археологи...). По поводу колки дров, так вообще КАК ПРАВИЛО городские студенты (парни) топор в руках держать не умеют в принципе. А девицы за ради забавы машут топором как профессионалы. И учатся на раз. Только покажи как...
Конечно все зависит исключительно от индивидуальных качеств человека. Парни нужны в поле и очень сильно. Но не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ с барышнями. Я бы не рискнул поехать в поле совсем без парней. У меня была такая группа на практике, в которой студентов парней совсем не было. Благо подъехали два старшекурсника. Иначе совсем бы труба была. Не на раскопе, а на обустройстве лагеря, доставке воды и проч...
А вообще, главное, чтобы народ был хороший, а гендерные проблемы не волнуют.
Да, еще. как-то в юности был я в группе, где было только с полдюжины парней. А в поле были много месяцев. Ну одичали же...
viktorij # 13 октября 2012 в 03:41 0
Действительно.... без барышень скучно.... наверное. А про обустройство лагеря - прямо в точку) Как правило, не хочу конечно никого обидеть, у девушек немножко не хвататет инженерной мысли, особенно когда с лесом просто труба))))
Вот и сошлись на том что все нужны и важны... а в поле практически всегда нет лишних рук, кому бы они не принадлежали)))
Тоха Родионов # 13 октября 2012 в 04:59 0


Николай Кузнецов очень чётко подметил что без барышней, в экспедиции народ дичает, по себе знаю!!!!!!!
gennadij # 13 октября 2012 в 05:46 0
Я поодержую версию Юрия Башкатова:)))Девчёнки действительно интерестные:)))Работают, как тракторочки:)))Но парни произвели шок...
Ирина Перфилова # 13 октября 2012 в 08:20 0
У нас всего две девушки
vadim # 13 октября 2012 в 10:40 0
Все таки девушек беречь надо.
У меня в прошлом году работала юная барышня. Взялась за совковую лопату. Не потянула. Так она, бедненькая брала куски вскопанного дерна или большие комки земли и прижав к себе выносила за отвал. Трогательное и забавное одновременно зрелище. Но упрямая: предложил ей стать на зачистку камней - отказалась категорически.
Людмила Василевская # 13 октября 2012 в 14:17 0
Рабский труд не производителен, поэтому девчонки, которых гонят на практику часто не заморачиваются. Со спецами проблем больше - вечером хоть чекушку, а поставь, остальное сами догонят. Утром они болеют, дай бог к обеду поправятся, а там и вечер на подходе. А зарплату - вынь да положь, и попробуй ему объясни, что он больше пропил, чем заработал. На правах спеца, он еще и рот откроет. Нет уж, лучше меньше, да лучше. Я предпочитаю местных мальчишек, если не вписываются - расчет, и пробуем следующий состав. Опять же - экономия на билетах от Питера до Абакана.
aleksej # 13 октября 2012 в 16:12 0
Честно говоря, у нас никто не задумывается поставить чекушечку. А построить и бригаду можно, если очень захотеть. В самом отряде не был, копал пососедству, но по рассказам верю, что сумели построить. Если и пили, то на свои.
Хотя везти бригаду в такую даль, с такими предполагаемыми проблемами, это действительно трудно и нереально. У нас рассстояниями проще.
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 19:15 0
<<Хотя везти бригаду в такую даль, с такими предполагаемыми проблемами, это действительно трудно и нереально>>
По разному, это зависит от финансирования и его источника. Вот, например, питерские археологи в Туве (Тыве), добираются до Абакана, а от него еще и до Кызыла. Но дорогу оплачивает Эрмитаж (причем это деньги исключительно "подорожные" - провести их по другой статье расходов не удасться). Поэтому начальник, конечно, предпочитает набирать состав в Питере из тех кого он знает лично или тех кто имеет хорошие рекомендации, а не вербовать на месте неизвестых людей (которых вдобавок на десятки километров вокруг может вообще не оказаться). Хотя практика показывает, что без привлечения кызыльских практикантов рабочих рук нередко катастрофически не хватает.
Тоха Родионов # 13 октября 2012 в 19:22 0
Что же это за спецы, если они болеют до обеда, это уже не спецы. . . . . Местные мальчишки ни когда не сделают того что могут нормальные спецы. . . По себе знаю, копали курган под новохоперском, не большой, 8 м., в диаметре, 4 человека, все спецы, копали с восхода и до заката. . На все ушло 7 дней, сомневаюсь что местные мальчишки согласились бы на такую работу. . .
aleksej # 13 октября 2012 в 19:49 0
Я же не говорю, что спецы должны обязательно болеть до обеда. Это как фактор ненормальный воспринимается. А так 3 года на госкотракте работали от рассвета до последнего нормального кадра. И в бригадах большая часть копала не один сезон.
Людмила Василевская # 13 октября 2012 в 20:14 0
Согласитесь, вопрос финансирования - главнейший. На зарплату и проезд спеца я возьму 10 парней 15-16 лет. Причем, на отвале будет сидеть столько же желающих (мы работаем рядом с нас. пункт.под хоз. договор). Конечно, если спецы вменяемы - полный респект, а если начинают трясти своими мужскими комплексами - то эти люди ездят только один раз и не надолго. К тому же мальчишки через год- 2 сами становятся приличными работягами и местные девчонки тоже трудяги. Конечно их приходится учить всему и на лопате стоять в качестве личного примера.
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 21:52 0
Людмила, а как Вам удается финансирование полученное на з/п и проезд спеца не нарушая бухгалтерии использовать на оплату местных работников.
Если не секрет, конечно.
Я примерно представляю как это делалось в экспедициях работающих за пределами РФ (Крым, Ср. Азия)- там сумашедшие суточые исчисляемые в валюте и за счет манипулирования ими можно было решать кучу всяких денежных вопорсов.
Людмила Василевская # 13 октября 2012 в 21:55 0
Все совершенно официально - трудовой договор, ИНН, ПСС, паспорт.Причем, вы экономите на их проживании и питании. Кроме того экономия нервных окончаний - ребятня уходит после раскопа и до следующего утра вы их не видите и не слышите. На хоз.дог. мы получаем сумму без регламетации, кого и на сколько брать - это реальная свобода для начальника. Это в ГЭ надо брать пару ставок под конкретных лиц и крутись как знаешь.
aleksej # 14 октября 2012 в 02:55 0
Вот только на севере края до населенных пунктов км по 20-30 и не факт, что в разгар заготовительного сезона кто-нибудь адекватный решит отвлечься на раскопки. А без доходов от грибов, ягод и прочих дикоросов местному населению не прожить.
А так копают добровольцы разных категорий и возрастов и практиканты. И качество самое разное, как и проблемы.
Людмила Василевская # 14 октября 2012 в 03:17 0
Мы платим прилично и народ к нам валит даже вполне взрослый (но я предпочитаю работать с подростками - все-таки пьют меньше и более восприимчивы).
anatolij # 14 октября 2012 в 05:57 0
<все-таки пьют меньше и более восприимчивы>
Сельские и городские подростки - это малость разные, нам вот как-то навязали пару "скаутов" школьного возраста - плин, готов был придушить обоих как совершенно бесполезные рабочие единицы, так ведь еще и сопли подтирать за обоими приходилось, н умели нифига кроме как трындеть "я все знаю, я все умею".

Девочек-школьниц при наличии яркого ядра лучше, ИМХО, тоже не брать; влюбляються, и начинаются депрессии по данному поводу... А там - и производительность падает, и проблем прибавляется...
aleksej # 14 октября 2012 в 09:35 0
Конечно разные бывают. Один боец говорил, что он студент 2 курса эконома, а сам валился от нагрузки, пока я не вычислил, что он после 9 класса. Прибить тоже хотелось.
Павел Сидоров # 14 октября 2012 в 09:43 0
По моему опыту - соотношение такое лучше подходит - процентов 30 деуфки. Если совсем мужской коллектифф - уже, извините, казарма какая-то проявляться начинает, что не есть гут. Если дуефек больше - тоже не гут - у них всякие свои терки-разборки всплывают.
Из парней около половины опытные, "костяк". В идеале, конечно, чем больше "старых" - тем лучше, но так не бывает... Можно остановиться, впрочем, на соотношении старых с молодыми 1/3.
А как без выпивки - ну, не знаю... Всю жисть злоупотребляли в писчу алкАгольными напитками... Только за свои, вообще-то. А по праздникам - и "от казны" не грех. А болеть до обеда - моветон-с.
anatolij # 14 октября 2012 в 12:24 0
У нас за проспанный "по болезни" подъем (для всех) - косяк на заготовку дров в количественном (штук за ограниченное время - притащить) или качественном (кубометров за ограниченное - напилить) эквиваленте в зависимости от тяжести случая. Если боец просто не может встать ибо в дрова - летит в реку вместе со спальником (за отсутствие таковой - поливается холодной водой в большом количестве), а так же обретает себе смертельного врага в лице руководителя экспедиции, что для практикантов студентов - смерти подобно. Вольнонаемные штрафуются рублем, количество срезанных за провинность рабочих часов - так же по ситуации и наличию отягчающих.
Людмила Василевская # 14 октября 2012 в 18:44 0
Ну это пионерство какое-то. Мы последнее время все больше живем в городах или поселках, в квартирах - это и дешевле, и удобнее. На раскоп едем на автобусе, забирая по дороге бойцов. Последнего спеца из Питера пришлось раньше времени отправлять обратно (по причине пьянства и непотребного поведения). А его билет превышал его заработок. К местной ребятне никаких претензий, потому что ничего особенного от них и не ждешь. К тому же они знают, что я в любой день закрою табель и - до свиданья! Очень важно самой вкалывать по- настоящему, что бы не было впечатления неравенства. Им неловко, когда женщина им, молодым, ни в чем не уступает.
Понравилось? Поделись..
 

Фотогалерея
Рубль 1898 года - реверс (2)
+2 0
25 копеек 1857 года (2)
+2 0
Рубль Екатерины Второй 1774 года (2)
+2 0
Полушки ВРП (1)
+1 5
#1 (1)
+1 1
Деньга (1)
+1 3
Рубль Екатерины второй-орел (1)
+1 0
Черные Копатели
Подскажите где можно покапаться в Мглинском районе?
14 октября 2012 - aleksej - 8 - 3532

Не однократно выезжал на поиски, но ни чего ценного не находил, может у кого нибудь есть данные по Мглинскому району? буду благодарен!!

где достать карту боев миус-фронт
14 октября 2012 - andrej - 2 - 4336

по миусу интересует участок теретории г Дебальцево

Кладоискатели
чТо Вы ЛюБиТе КоПаТь ?
14 октября 2012 - andrej - 33 - 2924

по старине

??? Garrett.gti 2500
14 октября 2012 - sergej - 8 - 2739

народ как по войне garrett gti2500 мне и по вайне надо иманетки пайёт для меня такойприбор,и какой лучше и для того идля того

Клады и Сокровища
Nel на terra 305
14 октября 2012 - Артем Зайцев - 6 - 2691

Доброго времени суток. Хочу купить себе катушку Nel на terra 305. Еще зимой читал что она себя плохо показывает на сырой траве, при ударе о сухую трав

"Пляжники" отзовитесь!
14 октября 2012 - sergej - 14 - 3244

Привет всем присутствующим! Ребята,вот такой вопрос.......Уже 3й год всё собираюсь поискать в воде....,до этого была 250я...,сейчас прибор более удоб

Клуб Кладоискателей
Религиозные находки
14 октября 2012 - mihail - 13 - 3074

Крестики, образки, иконки... Кто как относится к подобным находкам?

1-ый Открытый Слёт Тверских Кладоискателей!!!
14 октября 2012 - Oleg - 5 - 2599

21-22 Мая состоится 2-х дневный Тверской Слёт Кладоискателей!!!На Слете будут присутствовать известные люди в кладоискательстве, издатели журнала "Род