Кладоискательство
Нель торнадо для аськи 250!!!
14 октября 2012 - Александр Сидякин - 20 - 5667

Всем привет!!! Случилось настоящая беда!!! оторвался кабель от катушки Нель Торнадо 12 на 13 под самый корень!!! в сервис звонил приезжал даже сказали

Собираем новую банду
14 октября 2012 - aleksej - 26 - 5096

Собираем новую банду в Москве! Кто желает, отзовитесь!

Поисковики
Посвящение Гуглу

Когда вновь я дома, то я не брожу,Ища по квартире моей пятый угол,А то, что хочу, я всегда нахожу,Когда под рукою находится Гугл!С компьютером вместе

Санкт - Петербург Приймите меня в поисковики!
14 октября 2012 - natalja - 2 - 3983

Мечта всей жизни... Довольно долгой.. Плюсом ко всему еще и женской.. 23 - х летней жизни. Какие отряды,организации есть в Санкт - Петербурге? Искать

Военная Археология
Псковская Область
14 октября 2012 - aleksej - 35 - 6505

Ребята,кто любит копать,или когда либо копал здесь,расскажите про Ваши находки,где копали,ну или в каком районе.

ЕСТЬ КТО ИЗ гОМЕЛЯ
14 октября 2012 - antoha - 2 - 3557

ГДЕ МОЖНО КОПАНУТЬ

Археологи вообще уникальные люди — даже если им перестанут платить, они все равно будут

30 июня 2012 - evgenij
Рейтинг: 0 Голосов: 0 1003 просмотра
Комментарии (37)
Жанна Левченко # 30 июня 2012 в 19:01 0
Не возможно не согласиться со статьей. К сожалению, абсолютная правда. А что касается цитат, вынесенных в заголовок, - тоже правда. Археологи - маньяки, в хорошем смысле.
mihail # 4 июля 2012 в 10:49 0
Интересное название темы...
Если им перестанут платить зарплату они все равно поедут. Это да. Ведь нам за наши поиски никто не платит а мы ездим. Кто то из архиков поедет копать оставаясь верным своему делу, делу истории...А кто то поедет за хабарком...

Чем вот олтичается хабаролог с открытым листом от хабаролага без открытого листа!!!!!!
Жанна Левченко # 7 июля 2012 в 00:16 0
Михаил, Вы ездите с целью личного обогащения и, возможно, из спортивного азарта, поэтому с Вашей стороны говорить о зарплате неуместно. К счастью, среди археологов таких - подавляющее меньшинство. Для археолога главное - прикоснуться к прошлому, получить информацию и скрупулезно все сохранить. Не просто собрать находки (в том числе, не имеющие материальной ценности кости, куски обмазки и т. д.), а описать и задокументировать обстоятельства находки, так, чтобы и будущие исследователи могли делать свои выводы на основании раскопок. И очень многое в археологии держится на энтузиазме.
mihail # 7 июля 2012 в 17:20 0
Дорогая Жанна Либман , лично я и мои товарищи ездим только лишь из спортивного интереса, что бы как вы говорите прикоснуться к прошлому...
стоимость сожженого бензина в разы выше стоимости найденных вещей...

Плюс на памятниках мы не копаем. Для копа есть места ГрВо, брошенные поселки и деревни.
mihail # 8 июля 2012 в 19:35 0
А археолологов торгующих находками я лично знаю немало.
urij # 9 июля 2012 в 12:39 0
Михаил oberst Лобанов тут ты прав,экспедиции архов оплачиваеться из госбюджета (если не прав- поправьте))
а мы ездим полностью за свой счёт,бывает за день ничего не находишь более менее ценного.Пару монет медных-уже за радость,даже не смотря что 17-18 веков-рыночная стоимость сущие копейки.Так и остаёться в личной коллекции.
anatolij # 16 июля 2012 в 15:18 0
А я отвечу.
Нормальный археолог интересуется находками в конктексте конкретного периода, и по итогам сезона дополняет для себя эту картину. А после делает публикацию, где делится с коллегами своими умозаключениями.
Хабаролог же - как ребенок; "круто, нашел новую цацку, мой х*й от этого увеличился на 1 см!!! вот какой я молодец".

Миш, для тебя ведь это не основной заработок, так, хобби. Потешить самолюбие, побить себя кулаком в грудь, да и - обыкновенная жадность, типа "шо ни съим, то понадкусывае".

Можешь сколько угодно бросать г*вно на вентилятор, и иметь свое личное мнение - собака лает, а караван идет.

Вот только будь добр; если ты мужчина - веди себя как мужчина, а не как базарная баба. Инет-героев в инете до*уя и больше; некоторые из них в реале даже из себя что-то представляют, допускаю, что ты один из (ничего что я на ты?). Поболтать, пообщаться - за милую душу, но троллить (см в гугле понятие "троллинг") - плиз, не надо. Это просьба. Угрожать тебе бесплезно, ибо ты не боишься угроз, да и - не в моих это правилах.

По теме - в свою крайнюю экспедицию мотался за свои. плюс, с пустыми руками у нас ездить не принято. Город, который мы копаем уже 15 (ты там еще на фотках спрашивал "чё по хабару?") в иные годы полностью исследовали на свои деньги, скидывались кто чем мог, хотя и сами не шиковали, ибо студентами были. Это сейчас его охраняют на федеральном уровне, до того было малость иначе. Классический пример, как по предварительным данным поселение на деле оказалось городом, причем немаленьким по своим временам.

Археологов, торгующих находками, я тоже знаю. Иначе как г*ндонами назвать их не могу. водку с ними не пил, стараюсь держаться от подобнойбратии подальше. искушение - великая сила, все ей подвластны в той или иной мере. Но - это не показательтого, что все мы такие. Такое ощущеие, что пытаешь себя оправдать, хотя, если почитать твои посты внимательней, виноватым ты себя не считаешь. Так вчем и перед кем ты оправдываешься? В грехах, которые не грехи, и перед "архами", которым любой "хабаролог" фору даст сто очков вперед по доблести, значимости, и душевным качествам?
urij # 16 июля 2012 в 16:32 0
Михаил oberst Лобанов смотрю у тебя Minelab? =)
mihail # 17 июля 2012 в 11:54 0
Анатолий AllBiBek Топчиев , везде есть человеческий фактор..
Я не отрицаю того что среди официалов есть люди фанатично преданные своему делу, готовые отдать последнюю рубашку не за ради находок а за ради истории. Но на то он и человеческий фактор что в семье не буз урода.
Вот мы у себя в сибири с археологами мирно довольно живем. Мы не копаем памятники, а их не интересуют колчаковские позиционы и старые деревни.
Но среди неофицалов есть люди которые непрочь разграбить курганчик.
По таким вот судят о всех.
По археологам-торгашам судят о лице археолога.
Так уж пошло.

Я всегда был сторонником сотрудничества с официальной археологией и делаю все для этого возможное у себя тут.
По крайней мере работаю с музеями, передаю им находки и информацию где, что и сколько найдено.

Р.S. Дык и львиная доля копарей не за ради денек копает. Это наркотик - попробовав и найдя раз уже не возможно остановиться!
mihail # 19 июля 2012 в 08:26 0
Юрий ?(????•??)? ? Уранов , да, предпочитаю Минелаб. Простота надежность.
urij # 25 июля 2012 в 00:30 0
Михаил oberst Лобанов я хожу с Explorer SE,можно сказать пока сезон отходил)
mihail # 3 августа 2012 в 09:41 0
Нормальный профессиональный пребор.
Из недостатков - сильно жрет батареи. Не напасешься. И навороченность разных функций в частности дискрима.
ИМХО - все простое гениально)!
urij # 5 августа 2012 в 03:51 0
я аккамуляторы туда поставил-8 штук, обычные батарейки-это не сурьёзно)
denis # 6 августа 2012 в 04:59 0
#7
Юрий Уранов, из какого госбюджета??!! Что Вы ересь-то несете? Откуда Вы вообще свои сведения черпаете? Наверное у таких же чернушников, как Вы сам? Или придумываете на ходу?
В другом месте Вы и Ваши коллеги писали, что архам завидно стало, от того, сколько вы "хобара" берете. А здесь прибедняться начинаете...
Вас, правда, хер поймешь.
denis # 8 августа 2012 в 01:03 0
А Толочко - молодец. С удовольствием прочитал интервью его. Всё-таки большой ученый - есть большой ученый. Хотя мои украинские коллеги с некоторыми оговорками отзываются о нем и его заме Козаке. Но в целом - молодец. Шельмовать науку, опираясь на полную, буквально тотальную безграмотность нынешних граждан, сейчас очень выгодно в денежном плане. А оставаться верным себе и исторической правде - очень не выгодно.

А книга Д.Козака "Венедi" у меня на полочке стоит. Собираюсь с силами почитать. ))
urij # 15 августа 2012 в 05:10 0
Денис Акимов relax man=) читать нужно внимательно-
re:экспедиции архов оплачиваеться из госбюджета (если не прав- поправьте))
Это моё личное предположение,и вправду-кто архам платит зарплату?На одном альтруизме далеко не уедешь.И потом,для того чтобы сильно обогатиться(в финансовом плане)нужно перекопать не одну деревню.Лично я из того что нашёл\выкопал ничего не продал,скупщикам это нафиг не нужно,а вам архам темболее.
mihail # 16 августа 2012 в 20:30 0
Основная масса археологических экспедиций все-таки новостроечные. Они как правило оплачиваются собственниками земельных участков, строителями или проектировщиками, т.е. далеко не всегда государством.
andrej # 20 августа 2012 в 00:08 0
Археологи вообще уникальные люди — даже если им перестанут платить, они все равно будут ездить в экспедиции. — А если с них за это деньги начнут брать? — Они еще и доплатят, чтобы поехать на раскопки

Полностью согласен с этим утверждением!
Именно ещё и доплатят!
denis # 22 августа 2012 в 12:36 0
Послушайте! Наконец до меня дошло!
Некоторые из здесь присутствующих уверены, что есть такая отдельно взятая профессия - археолог! И археологам зарплату платит государство!
Вон оно что!

Тогда - момент истины. Если брать людей, у которых в трудовых книжках написано "археолог", то, я полагаю, таких по России 2-3 тысячи человек, не более. Скорее всего, гораздо меньше. Такие записи могут быть только у некоторых (у некоторых!) работников охранных госучреждений и работников научных (именно научных, вернее, академических) институтов. Да и то не у всех. Помнится, мы как-то даже прикалывались, что в Воронежской области вообще один археолог, потому что у него так в трудовой написано ))) Мы с женой оба занимаемся археологией профессионально, но... я - преподаватель, она - инженер ))
Из госбюджета в России финансируются (и то - это мне так кажется, я не уверен вовсе) две-три экспедиции типа Новгородской. В последнее время, действительно, хорошим подспорьем стали "новостройки". У нас хоть оборудование кое-какое появилось, лопаты есть на что купить. Но новостройки - это раскопки там, где покажут. Это спасательная археология, лично меня она тяготит как ученого (иногда такие мусорки приходится раскапывать ;) ололо).
Что касается археологии как науки, то в чистом виде в России как государственной отрасли на данный момент ЕЕ ПРОСТО НЕТ. Нет, имеется в виду, с официальной точки зрения. Лично я копаю с 2005 г., опираясь исключительно на получение региональных грантов, которые дают мне НЕ на раскопки. Поэтому всеми правдами и неправдами пытаешься "вынуть" из них деньги на поле. Частенько это тупо твоя зарплата, и всё. А грант надо еще получить, это практически как в лотерею выиграть, не считая того, что еще мозги свои надо набекрень свернуть, чтобы проект написать. Те, кто знают, поймут. ;)
Кроме этого, собираю деньги с добровольцев моего отряда. Мне каждый раз неудобно это делать, но иначе просто нельзя.
В вузах дело обстоит тоже круто: насколько я знаю, студенту-практиканту истфака государством выделяется аж рублей 50 в день. Поэтому руководители практик (а для них это обязаловка - вывозить студентов) ищут дополнительные средства - спонсоров, гранты, новостройки, побираются у местной администрации. Часто просто вкладывают свою зарплату.
Вот как-то так. Так что ни мне, ни подавляющему большинству наших археологов государство ничего не платит. Зато требует качественной работы и дрюкает по любому поводу, если чего не так в отчете или при проведении работ.
mihail # 26 августа 2012 в 02:27 0
Денис Акимов, нам тоже не легче...
На нашу поисковую работу денег не выделяется совсем...)
denis # 26 августа 2012 в 09:28 0
Да это понятно, конечно.
Но с вас и спрос меньше. Мы тут обсуждаем правовые вопросы, и выяснилось, что под вашей деятельностью лежат законодательные противоречия. Поэтому вы "как копали, так копать и будете". ;)
А нам за неудовлетворительный отчет закрывают ЛЮБУЮ возможность копать. Мы сразу - вне правового поля. И тогда - только в "черные" остается податься.
denis # 27 августа 2012 в 17:31 0
Только не подумайте, что я жалуюсь или жду сочувствия. Это мой выбор и моя судьба, которая меня вполне устраивает.
Просто, как ученый, имею резкую неприязнь к безосновательным постулатам в стиле "Да знаем мы, как же..." Только и всего.
mihail # 31 августа 2012 в 22:42 0
вполне возможно что вы и правы...
У вас с государством взаимные права и обязанноти по вопросам раскопок...
С нас же взятки гладки. Мы не перед кем не отчитываемся и нам никто не говорит что нам делать.
urij # 9 сентября 2012 в 08:51 0
Денис Акимов -пасиб за подробный ответ.
aleksej # 14 сентября 2012 в 15:59 0
№20 Денис Акимов - истинно так.

Раз уж пошла такая тема, задам один каверзный вопрос. Много лет для меня это загадка. Буду рад получить любой ответ. Античники - не обижайтесь.
Сколько езжу в академические экспедиции - никак не возьму в толк, почему во всех античных экспедициях с народа собирают деньги за всё: проживание, питание, проезд, бензин и пр. При том, что тяжелее условий труда в археологии, чем в античности, представить сложно - постоянная жара (доводящая северных непривычных людей до ожогов и солнечных ударов), сменяющаяся ураганами; отсутствие нормальной питьевой воды в достаточных количествах, сухой слитой каменистый грунт, серьёзные объёмы труда, зачастую - богатые памятники, важность которых для науки бесспорна, что требует крайне внимательного к ним отношения, большое (до 150-200) количество человек в экспедиции, что приводит к сложной социальной иерархии и пр.
Особенности финансирования?отдел античной археологии в ИА РАН не любят и денег не дают?)))в ГИМе тоже так?
Кто знает - поясните, пожалуйста.
denis # 15 сентября 2012 в 08:25 0
Страна северная, все стремятся быть ближе к морю, на любых приемлемых условиях?! ИМХО
У меня неоднократно причерноморские экспедиции "людей отбивали". И каков итог? В нашей средней полосе-то по целому ряду моментов гораздо лучше.
На море надо ездить отдыхать, а не работать.
anatolij # 17 сентября 2012 в 06:33 0
Лёш, ты знаешь, античку я не копал, но - кой-какие соображения имеются.

Так вот.

Так уж исторически сложилось со времен СССР, что югА копали столичные археологи. Школа в этой области сложилась тоже в Москве. То есть - далековато от мест копа, как ни крути. И преемников у нее нет, и не придвидится.

Относительно финансирования - не мне тебе рассказывать, с московскими ребятами ты больше работаешь. В регионах как-то проще найти спонсора, или из института деньги выбить; для большинства там археологический отдел или кружок - вопрос престижа. А вот в Москве спонсора ты фиг найдешь кроме как на охранку.

А теперь представь, что археолог с приставкой "московский" пытается найти спонсора в регионах.

Как думаешь, откажут вежливо, или все-таки грубо?

Ну а то что много народу таскают, и пересложненная иерархия - это где как сложится. Тут сложилось так. Видел я темпы и объемы копа посредством начинающих неофитов - ёлы-палы, анархия - мать порядка, а процесс для народа - приключение, и создание трудностей ради создания трудностей. Сколько ихние полста за сутки делают - мы примерно столько втрое меньшими силами за неполный рабочий делали,не напрягаясь особо, и не за счет каких-то своих качеств, а за счет более эффективной системы организации труда и тупо дисциплины. Причем - силами практикантов или разовых волонтеров. Плюс, самим в тенечке лежать, когда все работают - считалось заподлом. Система "каждый за себя" теряет смысл при постулате "за каждого в ответе каждый, но - только после тебя самого".
denis # 17 сентября 2012 в 08:32 0
#25
Юрий ?(????•??)? ? Уранов
14 дек 2009 в 18:59

Денис Акимов -пасиб за подробный ответ.

Не за что. Обращайтесь.
aleksej # 22 сентября 2012 в 23:54 0
Денис - к морю люди хотят быть поближе, конечно. Но прикол в том, что есть античные экспедиции в голой степи - Артезианская, например, оттуда до моря просто так не дойдёшь.

Толик - а в ИА РАНе люди гранты выбивают, Масленников, извини меня, не последний человек. Плюс, некоторые из тех ребят, что в 70-80ые пионерили на югах, стали крутыми дядями, они часто спонсируют родные экспедиции, до сих пор ездят. Лужков раньше помогал московским школьникам выехать в экспедиции, сейчас не знаю. Ты, Толь, сам подумай, что пишешь - "Школа в этой области сложилась тоже в Москве. То есть - далековато от мест копа, как ни крути." А как другие московские экспедиции ездят - на тот же Кавказ и в Закавказье, например?на Урал?а как питерцы в Среднюю Азию ездят? - это подальше, чем Крым будет.

Может я просто какого-то подводного камня не замечаю?

Денис - на море всё-таки отдыхать скучно)))ИМХО, работать интереснее - главное в сезон отдыхающих не попадать)
aleksej # 23 сентября 2012 в 19:24 0
Лёха - в студенческие античные экспедиции народ едет отдохнуть. Отдых у людей разный, бывает на оленях по тундре катаются, бывает на самую высокую гору лезут, что физически и морально пережить сложнее чем античную экспедицию.
Тягу к экспедициям по 100-200 человек понять можно - у молодежи большая возможность пообщаться, познакомиться. Работа, вобщем-то, одно из средств общения. Я подразумеваю общение не на околопрофессиональном уровне, а на более общем.
У нас несколько иная мотивация поездок в некоммерческие экспедиции, потому понять зачем ехать в тот-же Артезиан трудно))
Почему многих желающих принять участие в археологических работах привлекает именно античное время? Во многом благодаря находкам. Сама материальная культура античного времени, которая является следствием духовной, по некоторым причинам более доступна и желаема для современного общества. Хотя это скорее предмет другого обсуждения.
На Черном море много отрядов работает на средневековых памятниках...
Кажется, так.
aleksej # 30 сентября 2012 в 19:22 0
Сама тема звучит немного странно)) такое ощущение, что археологи копают не имея какой-либо цели, просто копают. Мотивы, пусть различные, все равно есть.
aleksej # 1 октября 2012 в 18:01 0
Ну да, вобщем-то современная культура базируется на античности, поэтому у людей понятие археология в первую очередь ассоциируется именно с античными древностями. Будем считатать, что люди готовы платить именно за то, чтобы быть к этому сопричастным. А насчёт общения в большом коллективе, я как-то не подумал - кого-то это несомненно привлекает. Но всё равно - смысл сбора денег за "покопать" мне непонятен. Кстати, бывает туристические организации совместно с археологами устраивают для своих клиентов археотуры, где можно не только побывать на раскопе, но и самим поучавствовать в процессе. Я сам принимал один раз участие с принимающей стороны)
anatolij # 2 октября 2012 в 17:16 0
В моё бытие студентом нам предлагали "уникальную возможность, всего лишь за полторы штуки евро кровных покопать Мальту"...
denis # 11 октября 2012 в 22:04 0
Да в Европе, кстати, археотуры развиты весьма. Я знаю точно, что даже к нам в среднюю полосу удалось заманить несколько немцев под эту марку ))

Насчет того, что отдыхать на море скучно - это как отдыхать. Я имел в виду, что лучше иметь времени свободного побольше, поездить, посмотреть, чем по 6 часов лопатой пыль разбрасывать. ;) У меня был случай: пока мои друзья вялились на солнце наподобие мясной продукции я, от нечего делать и из любопытства, изготовил несколько галечных орудий. Примитивненьких, но мне процесс понравился ))
andrej # 12 октября 2012 в 00:38 0
В моё бытие студентом нам предлагали "уникальную возможность, всего лишь за полторы штуки евро кровных покопать Мальту"...

Интересно где там копать??? Там всё перекопанно настолько, что даже если вам попадёться французская пуля то это можно считать сенсационной находкой!)))
andrej # 12 октября 2012 в 13:00 0
Можно спросить ? А после того как все почистили , описали , зарисовали и тд что происходит с раскопом ? Почему местные турагентства и комитеты по туризму не хотят выступить спонсорами интересных новых точек? Я сам занимаюсь реставрацией и понятно что нужна хорошая консервация обьекта и другие рабочие допы но эффект для провинции приличный, на еду и проезд рабочих должно хватить . конечно через госструктуры, по рекомендации ,и тп.
aleksej # 13 октября 2012 в 22:52 0
После того как почистили происходит консервация, реставрационные работы или уничтожение раскопа строительством. Почему местные турагентства... им это не выгодно. Выкладывать большие деньги ради сомнительного дохода никто не будет. Россия в плане археологии не туристическая страна (как Египет, скажем).
Некоторые интересные для туристов памятники есть, работы на них, вобщем-то, ведутся.
Понравилось? Поделись..
 

Фотогалерея
Рубль 1898 года - реверс (2)
+2 0
25 копеек 1857 года (2)
+2 0
Рубль Екатерины Второй 1774 года (2)
+2 0
Полушки ВРП (1)
+1 5
#1 (1)
+1 1
Деньга (1)
+1 3
Рубль Екатерины второй-орел (1)
+1 0
Черные Копатели
Подскажите где можно покапаться в Мглинском районе?
14 октября 2012 - aleksej - 8 - 3591

Не однократно выезжал на поиски, но ни чего ценного не находил, может у кого нибудь есть данные по Мглинскому району? буду благодарен!!

где достать карту боев миус-фронт
14 октября 2012 - andrej - 2 - 4393

по миусу интересует участок теретории г Дебальцево

Кладоискатели
чТо Вы ЛюБиТе КоПаТь ?
14 октября 2012 - andrej - 33 - 2961

по старине

??? Garrett.gti 2500
14 октября 2012 - sergej - 8 - 2778

народ как по войне garrett gti2500 мне и по вайне надо иманетки пайёт для меня такойприбор,и какой лучше и для того идля того

Клады и Сокровища
Nel на terra 305
14 октября 2012 - Артем Зайцев - 6 - 2743

Доброго времени суток. Хочу купить себе катушку Nel на terra 305. Еще зимой читал что она себя плохо показывает на сырой траве, при ударе о сухую трав

"Пляжники" отзовитесь!
14 октября 2012 - sergej - 14 - 3304

Привет всем присутствующим! Ребята,вот такой вопрос.......Уже 3й год всё собираюсь поискать в воде....,до этого была 250я...,сейчас прибор более удоб

Клуб Кладоискателей
Религиозные находки
14 октября 2012 - mihail - 13 - 3143

Крестики, образки, иконки... Кто как относится к подобным находкам?

1-ый Открытый Слёт Тверских Кладоискателей!!!
14 октября 2012 - Oleg - 5 - 2633

21-22 Мая состоится 2-х дневный Тверской Слёт Кладоискателей!!!На Слете будут присутствовать известные люди в кладоискательстве, издатели журнала "Род