Кладоискательство
Нель торнадо для аськи 250!!!
14 октября 2012 - Александр Сидякин - 20 - 5585

Всем привет!!! Случилось настоящая беда!!! оторвался кабель от катушки Нель Торнадо 12 на 13 под самый корень!!! в сервис звонил приезжал даже сказали

Собираем новую банду
14 октября 2012 - aleksej - 26 - 5017

Собираем новую банду в Москве! Кто желает, отзовитесь!

Поисковики
Посвящение Гуглу

Когда вновь я дома, то я не брожу,Ища по квартире моей пятый угол,А то, что хочу, я всегда нахожу,Когда под рукою находится Гугл!С компьютером вместе

Санкт - Петербург Приймите меня в поисковики!
14 октября 2012 - natalja - 2 - 3919

Мечта всей жизни... Довольно долгой.. Плюсом ко всему еще и женской.. 23 - х летней жизни. Какие отряды,организации есть в Санкт - Петербурге? Искать

Военная Археология
Псковская Область
14 октября 2012 - aleksej - 35 - 6409

Ребята,кто любит копать,или когда либо копал здесь,расскажите про Ваши находки,где копали,ну или в каком районе.

ЕСТЬ КТО ИЗ гОМЕЛЯ
14 октября 2012 - antoha - 2 - 3527

ГДЕ МОЖНО КОПАНУТЬ

А куда девается всё то, что откапывается?

12 октября 2012 - elena
Рейтинг: 0 Голосов: 0 850 просмотров
Комментарии (37)
anatolij # 12 октября 2012 в 14:08 0
Да не было в дохристианской Руси археологии... Да и в христианской с этим туго было...
elena # 12 октября 2012 в 15:08 0
Не придирайтесь, Вы же понимаете, о чём Я говорю.
Археологические находки, относящиеся к периоду до христианской Руси, куда попадают потом?
Где, например, хранится Ачинский жезл?
Оксана Старова (Квитная) # 12 октября 2012 в 15:45 0
Видела в Историческом музее несколько изделий: посуда, женские украшения, другие фрагменты (из Малояушского кургана), датируемых 3 тыс. лет до нашей эры (по-моему - бронзовая эра). На самом деле там было найдено в несколько раз больше предметов. Наверное, остальные предметы лежат в музейных кладовых.
stanisla # 12 октября 2012 в 15:48 0
Хм... Ясно одно, что суки московские все наше Гнездово к себе тянут. Даже отчеты местным предоставляют неохотно, не то, что находки показывают. Как удобно найти дойную корову в виде бесконечного источника диссертаций в лице провинциального могильника!
ulija # 12 октября 2012 в 15:57 0
Можно ли получить доступ к находкам если у меня несколько другая специальность и как это можносделать?
anatolij # 12 октября 2012 в 17:57 0
Юль, если только по официальному запросу и приплести к теме курсовой-дипломной-доклада на конференции. За чей счет - это другой вопрос: либо за свой, либо за счет института.
aleksej # 12 октября 2012 в 20:09 0
Попадает на "черный рынок" и продается в частные коллекции "верхущек" и чиновников за баслословные бабки! Печально, но факт.
Ирина Перфилова # 12 октября 2012 в 23:20 0
Именно такое мнение я и встречала на страницах клуба "Черные копатели". Думаю, это правда.
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 00:00 0
...Хм... Ясно одно, что суки московские все наше Гнездово к себе тянут. Даже отчеты местным предоставляют неохотно, не то, что находки показывают. Как удобно найти дойную корову в виде бесконечного источника диссертаций в лице провинциального могильника!...

...Можно ли получить доступ к находкам если у меня несколько другая специальность и как это можносделать...


...Попадает на "черный рынок" и продается в частные коллекции "верхущек" и чиновников за баслословные бабки! Печально, но факт....

отвечу сразу всем, и так, Станислав, вам ни кто не запрещает получить открытый лист на Гнёздово и копать, все находки останутся в Смоленском музее, (между прочем там не мало и Гнёздова есть).
по поводу усё в Москву, дойной коровы и провинциального могильника
1) эту, с вашего позвания, корову кормить надо, а так же оплачивать автобус, проживание, еду студентов, и пр пр пр
2)бесконечный источник - это любая тема, чем больше по теме узнаешь, тем больше не знаешь, это в Науке аксиома, а Гнёздово копают с позопрошлого века, пардонте, с прошлого тысячилетия...


Юля, официально допуск получить просто, форма заявки практически в любом музее одинаковая, только зачем вам, если просто из за любопытства, то тогда налаживайте личные контакты, ездийте на конфиренции


Алексей, а Белый рынок существует? про продажу и пр, археологу значительно выгоднее НЕ продавать находку, а опубликовать, и пока чернушники это не понимают, продолжают бегать за каретами Наполеона, или удельной копейкой, в результате выстрел из системы залпового огня Град по воробью, а остальное это прикрытие их черненькой совести
Джеки Чан # 13 октября 2012 в 01:07 0
Если я покапаюсь на развалинах,найду скажем кучу монет,и еще какую-нибудь мелочь и пополню ими свою коллекцию я черный копатель?
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 01:13 0
Джеки, увы, это так, ибо вы нарушите закон №73 ФЗ, а еще УК, ГК.
юридического термина ЧКист нет, но у каждого должен быть свой баръер.
гипотетически, вы нашли труп человека, и что? вскрыли плоть, забрали пару косточек, как вы там говорите? ... себе в коллекцию...
жуткое сравнение?, на самом деле ЧКисты именно так и поступают с памятниками.
anatolij # 13 октября 2012 в 01:43 0
Александр, вы не хуже меня знаете, что бОльшая часть находок уходит обратно под землю, поскольку не представляет особой ценности: как правило, почти все черепки, при условии, конечно, что они поздние: до 15 века оставляется ВСЁ, а вот что позже - если это не развал сосуда, то с такой горой безформенных осколков стенок делать нефиг, клеить их бесполезно; так, пересчитается для отчетности по штукам, квадратам, и штыкам, укажется в какой-нить диссертации-курсовой-дипломной, и - адью. Ибо хранить тонны бесполезных артефактов - долго, дрого, и не надо.

Другое дело, если находки представляют действительно научный интерес и относятся к периоду, относительно которого данных мало, и они спорные: там да, все будет хранится веками.

Насчет вашего негодования по поводу москвичей - не знаю, все нелегко, нам 4 форму открытого листа на памятник, который копаем лет 15, в том году тока в ноябре выдали, причем на июль того же года; маразм-в-квадрате. Да и все мы сталкивались с тем, что центр отсасывает на себя туеву хучу всего интересного. Но - не надо думать, что все чиновники - это подпольные коллекционеры археологических находок, вовсе нет. подавляющая часть оседает в подвалах крупных институтов или в запасниках музеев; не знаю как у вас, у нас так))).

Но - особо ценные индивидуалки уходят, это факт(((.
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 10:50 0
Анатолий, я копаю 20 лет, видимо мы с вами в разные экспедиции ездим.
1)керамика (даже позже 18 века) собирается венчики рисуются, иногда сканируется, так создается керамическая коллекция. Естественно оставляются тонны венчиков и донцев, так как они наиболее информативны, каждый венчик должен быть зашифрован.
2)Какой ни будь диссер – это серьёзная научная работа, не простая, однако
3)Вы просто не представляете Какой научный интерес представляет пласт поздней археологии (после 1700 года)
4)Вы сами согласны что большинство находок оседают в запасниках, но именно в них и идёт Научная работа.
как Вы представляете себе обработку предмета, который находится на витрине? Вещь надо держать в руках а не смотреть на нее через стекло.
Тем более, наилучшие вещи лучше сохранятся не в экспозиции, а в «подвале».
anatolij # 13 октября 2012 в 11:26 0
Ну да, Александр, согласен, в разные))).
1) Венчики-донышки - это святое, но вот мелкие фрагменты, не поддающиеся склейке в принципе... не знаю, мы их не держим. Просто периодически попадаются мусорные ямы 17-19 веков, там этого хлама - мама не горюй, а толку от него...
Просто описываем тип и количество с привязкой к квадрату и глубине, а после... ну куда эти тонны девать?

Особенон много второй половины 19-го века. А у нас искомое - 4-16 века нашей.

2) Диссер - согласен, работа серьезная, но у нас приянто брать тему и вести ее с первой курсовой и до диплома, причем по археологии мест и периодов, которые копаем. Тема для диссера в аспирантуре - это уж как получится, и к чему душа лежит. Чаще всего - производная от дипломной.

3) Наверное. Плюс, зависит от памятника.

4) Про подвалы согласен на все сто, есть такой момент. Но - если быть с администрацией запасника и с его работниками в замечательных отношениях, а еще лучше - иметь на них прямые рычаги, с взять в руки-повертеть-пощупать-сфотать - проблем не возникает.

Правда, мы с Москвой не работаем, нам проще в этом плане. То, что некоторые москвичи, занимающие должности в хранилищах-музеях-запасниках, ушлые и вредные, слышать доводилось, но пересекаться - пока что бог миловал). А вот вам они походу немало крови попортили, сочуствую...

В любом случае, пока есть такие люди как Вы, у археологии будут свои герои. Ну, и мученики в одном лице: одно без другого редко бывает. Удачи Вам))).

Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 11:28 0
Анатолий, я может не правильно выразил свои мысли, вернее не так оформил цитаты, про то, что "... некоторые москвичи, занимающие должности в хранилищах-музеях-запасниках, ушлые и вредные..."
так вредные и ушлые люди а не представители какой то профессии или региона.
на самом деле то, что "некондиция" выбрасывается так это понятно, вопрос куда, в идеале в пакет с этикеткой на тот же раскоп в отвал, может лет через 300 морёную керамику назовут таки беложгущейся без доступа кислорода али еще как, так тогда отчета будет мало, а памятника то ужо и нет, да тонны керамики пропали в суе..
очень печальна участь Харезмской экспедиции, надеюсь такого больше не повторится.
удачи и вам
anatolij # 13 октября 2012 в 11:57 0
Александр, если есть возможность в отвал - так и делаем, но зачастую отмывка керамики затягивается до марта, а раскоп у нас приянто закапывать сразу после контрольной зачистки, до и копать зачастую приходится на местах, где строительство тут же после нас начинается.

Само-собой что прикапываем в мешках с указанием года раскопа и периода, к которому относится, причем в известном месте))).

Если нетрудно, расскажите про участь Хорезмской экспедиции: то, что у них находки десятками тонн и глубина раскопа под 15-20 метров - это слышать доводилось, средняя Азия - это вообще рай для нашего брата... если бы таким адом не была.

Кстати, по количеству выбрасываемого, насколько знаю, лидирует Самарканд, там местами иначе копать невозможно, сплошные слои одной только керамики, и девать ее некуда... Завидую, но не сильно, своего хватает))).
Калмык Землекоп # 13 октября 2012 в 12:25 0
Всю найденную керамику отмываем и зарисовываем. То что не идет в запасники выкидываем.
urij # 13 октября 2012 в 12:58 0
По разному. Я сдаю материалы в местный краеведческий музей. Есть возможность сдачи в фонды родного Интитута. Свои фонды есть при кафедре археологии Киевского университета и у лаборатории Педагогического (но они принимают то что копают сами).
elena # 13 октября 2012 в 14:01 0
А потом куда? Кто и как может с ними ознакомиться?
Есть ли их подробные описания в открытом доступе?
Александр Сидякин # 13 октября 2012 в 16:53 0
Извините Лена, а Вас интересует конкретная находка, или сам процесс ознакомления?
В принципе существует такая практика:
Вы прочитали в отчете Вась Васевича Инкогнетого о находке Фиговины бронзовой, (2 фрагмента), место нахождения яма 7634 б’ отм -674см от репперной отметки № в полевой описи 23 982 в томе 13 рис. 45
И Вас она заинтересовала. Далее смотрите последний 17 том, там акт приёма – сдачи – Государственный краеведческий музей села Пупкино.
Едите в музей, с письмом, о разрешении Вам работать в фондах, вам предоставляют толстую книгу, находите номер, потом вам отказывают – так как вещь в реставрации.
На самом деле нет ничего невозможного, многое решается на личностных отношениях, например, приезжаете к археологу, который откопал Фиговину, говорите, Вась Васевич, у вас это не фиговина, а хреновина, давайте вместе посмотрим, едете в Пупкино, и вам (вернее Вась Васивичу) хранитель сразу достаёт из ОФ № 456 7689/96745/23 982/2005 что и является фиговиной.
Есть еще куча способов, можно не гипотетически, а конкретики?
Калмык Землекоп # 13 октября 2012 в 18:20 0
Можно в музее через знакомых контакты навести и тогда хреновину-фиговину Вам покажут без особых проволочек. Мы вот например в запасниках Керченского музея снимали и для наших землекопов в лапидарии экскурсии проводили.
aleksej # 13 октября 2012 в 18:24 0
Многие исторические ценности продают часникам и коллекционерам, к примеру многий антиквариат времён второй мировой войны хорошо покупается из соотношения каска ссср стоит 300 руб., а немецкая 2000 руб, так что не всё попадает в музеи.
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 00:02 0
Алексей, здесь речь идёт об археологии, и археологических находках, которые увидили свет путём арх исследований а не грабежа, и черного копа...
urij # 14 октября 2012 в 00:58 0
Елена, если вопрос был ко мне, то собственно куда я и написал:)) По закону все материалы должны быть сданы в фонды организации которая имеет право на хранение. Ознакомится можно с отчетами которые хранятся в научном архиве Института археологии НАН Украины и я стараюсь публиковать мтериал. В этом году будет издана полная публикация одного из моих памятников. Что касается работы с материалом "в живе" то надо ехать в Комсомольский краеведческий музей. Прцедура доступа стандартная.
evgenij # 14 октября 2012 в 03:00 0
Как бы не надоедали венчики черепки донышки с началом нового сезона всегда радуешься любому черепку как первокурсник))
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 03:03 0
а когда сезон в разгаре
а разгар в январе?
sergej # 14 октября 2012 в 04:45 0
а когда сезон в разгаре
а разгар в январе?---------а чем январь то не нравится?копари вон уже копают
vitalij # 14 октября 2012 в 05:49 0
Александр Балашов
12 сен 2008 в 14:17

Извините Лена, а Вас интересует конкретная находка, или сам процесс ознакомления?
В принципе существует такая практика:
Вы прочитали в отчете Вась Васевича Инкогнетого о находке Фиговины бронзовой, (2 фрагмента), место нахождения яма 7634 б’ отм -674см от репперной отметки № в полевой описи 23 982 в томе 13 рис. 45
И Вас она заинтересовала. Далее смотрите последний 17 том, там акт приёма – сдачи – Государственный краеведческий музей села Пупкино.
Едите в музей, с письмом, о разрешении Вам работать в фондах, вам предоставляют толстую книгу, находите номер, потом вам отказывают – так как вещь в реставрации.
На самом деле нет ничего невозможного, многое решается на личностных отношениях, например, приезжаете к археологу, который откопал Фиговину, говорите, Вась Васевич, у вас это не фиговина, а хреновина, давайте вместе посмотрим, едете в Пупкино, и вам (вернее Вась Васивичу) хранитель сразу достаёт из ОФ № 456 7689/96745/23 982/2005 что и является фиговиной.
Есть еще куча способов, можно не гипотетически, а конкретики?

Интересно, почему процедура настолько сложна, да ещё построена не на законном документообороте "запрос-предмет" а на каких-то личностных отношениях.
sergej # 14 октября 2012 в 09:28 0
Интересно, почему процедура настолько сложна, да ещё построена не на законном документообороте "запрос-предмет" а на каких-то личностных отношениях.====== 73 ф з статья 7 пункт 2. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.
3. Каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.--------------они даже свой же закон умудряются нарушит ,а от нас требуют его соблюдения
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 11:27 0
Виталий Ворон Романов
как раз все стоит на простом запрос-предмет, но личностные отношения ни кому не мешали
Соколов, и где нарушение Моего закона
заеть, ублюдочеГ, не твоего, ибо как я понял решил перестать быть гражданином, а гражданкой тебя в тюрьме еще не сделали...
sergej # 14 октября 2012 в 13:45 0
Соколов, и где нарушение Моего закона
заеть, ублюдочеГ,-------------ты правила поведения когда входил читал?я напомню-- 5.3.4. загружать, хранить, публиковать, распространять и предоставлять доступ или иным образом использовать любую информацию, которая: * содержит угрозы, дискредитирует,---- оскорбляет----, порочит честь и достоинство или деловую репутацию или нарушает неприкосновенность частной жизни других ===может извинишься?
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 16:24 0
Сергей Соколов, извиняюсь, нужно было сказать так:
когда ты сядешь в тюрьму за разграбление Моей страны, то не плачь, когда тебя лишат девственности заднего прохода...
sergej # 14 октября 2012 в 17:33 0
что это ты так о моей заднице печешся то?а ты не голубенький случаем?----------------------за разграбление Моей страны==== Господин Президент я не думал что Вы "В контакте" сидите.
evgenij # 14 октября 2012 в 20:28 0
Одна страна,одна земля вот только интересы разные .Александр,здравствуйте меня зовут Евгений .Вы против вообще металлоискателей в руках так сказать "гражданских"))или только если они своей катушкой памятники рушат?
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 22:04 0
Евгений, здесь очень тонкий момент, я скорее придерживаюсь точки зрения Артура Чубура которое он высказал на соседней ветке про АМАТОР
sergej # 14 октября 2012 в 22:52 0
я скорее придерживаюсь точки зрения Артура Чубура которое он высказал на соседней ветке про АМАТОР----короче создается еще одна группа с уголовным уклоном,так как собираются использовать- ВСЕ- средства т.е пойдут и на убийство одинокого копаря,скорее всего и нападение осенью на копаря в Дмитровском районе это их рук дело
Александр Сидякин # 14 октября 2012 в 23:46 0
логика железная, про убийство одинокого копоря ни чего не слышал, а вот при чем тут именно эта цитата не пойму.
да сложно понять логику душевно больного...
Понравилось? Поделись..
 

Фотогалерея
Рубль 1898 года - реверс (2)
+2 0
25 копеек 1857 года (2)
+2 0
Рубль Екатерины Второй 1774 года (2)
+2 0
Полушки ВРП (1)
+1 5
#1 (1)
+1 1
Деньга (1)
+1 3
Рубль Екатерины второй-орел (1)
+1 0
Черные Копатели
Подскажите где можно покапаться в Мглинском районе?
14 октября 2012 - aleksej - 8 - 3532

Не однократно выезжал на поиски, но ни чего ценного не находил, может у кого нибудь есть данные по Мглинскому району? буду благодарен!!

где достать карту боев миус-фронт
14 октября 2012 - andrej - 2 - 4336

по миусу интересует участок теретории г Дебальцево

Кладоискатели
чТо Вы ЛюБиТе КоПаТь ?
14 октября 2012 - andrej - 33 - 2924

по старине

??? Garrett.gti 2500
14 октября 2012 - sergej - 8 - 2739

народ как по войне garrett gti2500 мне и по вайне надо иманетки пайёт для меня такойприбор,и какой лучше и для того идля того

Клады и Сокровища
Nel на terra 305
14 октября 2012 - Артем Зайцев - 6 - 2691

Доброго времени суток. Хочу купить себе катушку Nel на terra 305. Еще зимой читал что она себя плохо показывает на сырой траве, при ударе о сухую трав

"Пляжники" отзовитесь!
14 октября 2012 - sergej - 14 - 3244

Привет всем присутствующим! Ребята,вот такой вопрос.......Уже 3й год всё собираюсь поискать в воде....,до этого была 250я...,сейчас прибор более удоб

Клуб Кладоискателей
Религиозные находки
14 октября 2012 - mihail - 13 - 3074

Крестики, образки, иконки... Кто как относится к подобным находкам?

1-ый Открытый Слёт Тверских Кладоискателей!!!
14 октября 2012 - Oleg - 5 - 2599

21-22 Мая состоится 2-х дневный Тверской Слёт Кладоискателей!!!На Слете будут присутствовать известные люди в кладоискательстве, издатели журнала "Род